Сведения о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
МБДОУ ДС № 24 ст. Ставропольской
Эксплуатация земельного участка:
Площадь участка: 2239 кв.м.
застроенная- 513 кв.м.
• водопровод
• канализация
• отопление (котельная находящаяся на территории ДОУ)
• электроснабжение
• электросвязь
В учреждении рационально используются имеющиеся площади.
В дошкольном образовательном учреждении имеется центральное отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализация.
На территории учреждения созданы благоприятные условия: территория ограждена забором, озеленена по всему периметру; имеются прогулочные площадки для каждой возрастной группы, спортивная площадка; создана экологическая тропа, тематические площадки, яркие цветники, элементы декора. Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащенная теневыми навесами –беседками, домиками.
Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.3/2.4.3590-20, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.
Администрация детского сада ежегодно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.
Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности представлена в таблице
Раздел материально техническое оснащение
Оборудованные учебные кабинеты |
В одноэтажном здании расположены: - 2 групповые ячейки - музыкальный совмещённый со спортивным зал Все помещения оснащены необходимым оборудованием. см. Материально-техническое обеспечение программы. Перечень игрового оборудования используемой в целях реализации ООП в МБДОУ ДС № 24 ст. Ставропольской МО Северский район в групповых помещениях и на улице см. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Учебно – методическая литература используемая в целях реализации ООП На территории ДОУ имеется: - 2 прогулочных участка - спортивная площадка - экологическая тропа |
Объекты для проведения практических занятий |
|
Библиотека |
Книжные центры оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, в теневом навессе) Имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. |
Объекты спорта |
Имеется спортивная площадка, совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом: мячи, обручи, кегли и т.д.) |
Средства обучения и воспитания |
|
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОУ. В ДОУ имеются: - для познавательно-исследовательской деятельности: в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. -для формирования математических представлений: имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др. - для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и др. - для коммуникативной деятельности: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, и др. - для игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др. - для изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала и др. - для музыкальной деятельности: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор и др. - для двигательной деятельности: обручи, мячи разных размеров, баскетбольная стойка, скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, игровые модули, атрибуты для подвижных игр и др. см. Материально-техническое обеспечение программы. Перечень игрового оборудования используемой в целях реализации ООП в МБДОУ ДС № 24 ст. Ставропольской МО Северский район в групповых помещениях и на улице см. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Учебно – методическая литература используемая в целях реализации ООП |
|
Условия питания обучающихся |
|
см. Раздел сайта "Питание" |
|
Условия охраны здоровья обучающихся |
|
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. В ДОУ имеется Лицензия на медицинскую деятельность. Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей специалистами ЦРБ ст. Северской, имеется договор с ЦРБ о медицинском обслуживании воспитанников МБДОУ ДС № 24 ст. Ставропольской. В ДОУ имеется медицинский кабинет, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, работа с медицинской документацией. Заведующий осуществляет контрольную деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательного-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости. При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале и обработкой рук дезинфицирующим средством, также термометрия и обработка рук проводится всем сотрудникам и родителям (законным представителям) воспитанников. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие: - уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Педагоги детского сада используют следующие здоровьесберегающие технологии: Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил: - полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании) Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за организацией питания см. План оздоровительно-профилактических мероприятий МБДОУ ДС№ 24 ст. Ставропольской на 2021 - 2022 год |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
нет |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - нет |
|
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
|
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений - удаленно, в домашних условиях.
Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Материальная база ДОУ представлена следующими
функциональными кабинетами и оборудованием:
|
|
Безопасность
В соответствии с Федеральными Законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников.
Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ:
- по территории детского сада не проходят высоковольтные линии;
- электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с Актами разграничения.
- чердачные конструкции обработаны огнезащитной пропиткой, проводятся мероприятия по оценке качества данной обработки;
- учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей;
- эвакуационные выходы не загромождены, свободны для эвакуации детей и взрослых.
Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
В МБДОУ ДС № 24 ст. Ставропольской установлена АПС, система мониторинга удалённых сигналов, кнопка экстренного вызова полиции, территория охраняется ЧОП.
По периметру территории МБДОУ ДС № 24 установлено ограждение из металло - профильного материала и металлической сетки, высотой 2,2м.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником УВД. Имеется паспорт дорожной безопасности. В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности,
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности.