Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Дежурство по столовой

Опубликовано 23.12.2014

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов

1. Образовательная задача:

Приручать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

2. Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача:
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Обратить внимание детей на график дежурства.

Воспитатель:-Сегодня пятый день недели -пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.
Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.
Воспитатель:-Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.
Опыты детей, работают со схемой дежурства.
Воспитатель:-Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.
Мы дежурные сегодня.
Станем ныне помогать, Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнём скатерти строить.
Мы салфетницы составом,
А на самый центр стола
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь голова.
Вокруг хлебной хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше не спеши
Все приборы:вилки, ложки,
Так как надо разложить.
От тарелки справа ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит.

Воспитатель:Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?
Ответы детей:Да.
Воспитатель:Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?
А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать (правельно-идем мыть руки)
В умывальной комнате прговариваем порядок мытья рук.
Воспитатель:Ребята как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?
Дети:на четверых, потому что четыре стула.
Воспитатель:Правильно! Итак с чего начинаем?
Ответы детей.
Воспитатель:Сначала ставим салфетницы. Зачем?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам они?
Ответ детей.
Воспитатель:Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа., ложки, вилки, чайные ложки.
Молодцы! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как красиво мы накрыли на стол к обеду? Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель:Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.
Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями работой дежурных.