Конспект занятия с детьми младшей группы.
Цель: Учить облепливать пластилином силуэты из картона: продолжать учить наклеивать готовые формы: развивать творческие способности детей: чувство формы и цвета; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
см. фото
Материалы:
Корзинка из картона, силуэты грибов – ножки и шляпки, пластилин, сухие листочки. Клеенка, салфетка, клей карандаш.
Предварительная работа:
чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах; рассматривание иллюстраций с изображением грибов: раскрашивание сюжетных картинок.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Воспитатель показывает детям картинки – грибочки на пенечке, создает ситуацию: в группе появляется грибная полянка и корзинка.
Загадки:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
(Гриб)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся!
(Гриб)
Чтение отрывка из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенек»:
Тень – тень, потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют степь, стоят,
С высоты на всех глядят.
2. Дидактическая игра «Собери грибы» Воспитатель предлагает детям собрать грибы в корзинку. Помочь ёжику собрать грибы. Дети соревнуются, кто больше соберет грибов.
Уточняет представление детей о внешнем виде гриба.
3. Показ выполнения работы: У гриба ножка длинная и светлая, шляпка коричневая, берем грибочки и приклеиваем на нашу корзинку, берем кусочек красного пластилина, разминаем его делаем кружочек –ягодку, гроздь рябины.
4. Физминутка:
Стихотворение с движениями «Грибы»
Вот грибок, какой, Поднимают руки вверх.
Вот грибок большой.
Вот грибочек маленький, Опускают руки в низ,
Сидит как на завалинке, приседают.
Шляпкою качает, Качают головой.
С ребятами играет.
5. Самостоятельная работа детей. Дети делают 1-2 гриба в зависимости от способностей и сформированных умений.
Бежал лесочком
Еж с кузовочком.
-А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
Грибочки – груздочки
Для сына, для дочки.
6. Итог: В итоге проводится анализ выполненной работы.