Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Необычные птицы – пингвины

Опубликовано 23.12.2014

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе.

-познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;
-расширять представление об окружающем мире;
-развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю –
Я вас всех приветствую!

2. Целевая установка:

- Ребята, сегодня мы узнаем много интересного о необычных птицах.
Послушайте загадку.
             Вразвалочку идет, как моряк.
             Белый галстук, черный фрак.
             В Антарктиде среди льдин
             Проводит дни свои …(пингвин)

-Покажите, как это они ходят «вразвалочку»?
-Мы с вами отправимся в холодный край, в Антарктиду.
-А, как вы думаете, где находится Антарктида?
-Давайте найдем ее на глобусе.

3. Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.
-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?
(земля, материки).
-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).
-А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды).
-А как вы думаете, где находится Антарктида?
-Чем она отличается от других материков?

4. Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».
-А вы хотите побывать в Антарктиде?
Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.
(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).
Дети: Волшебное покрывало над нами расправь, и в Антарктиду нас отправь!
- Где же мы очутились?
Это какая-то неведомая земля. Оказывается, что и здесь есть жизнь.
- А кто здесь живет?

5. Встреча с пингвиненком.
- смотрите, кто это нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Пингвины – птицы древние. Они живут в Антарктиде. Около Антарктиды, со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С.

6. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми об условиях жизни в Антарктиде.
- Ребята, а как вы думаете. Люди здесь живут?
- А почему?
- А бывают здесь люди? Кто это может быть? (ученые).
- Как они сюда добираются?
- Благодаря этим отважным людям, мы узнали очень много  интересного о животном мире Антарктиды.
- А теперь давайте посмотрим фильм об этих необычных птицах.

Физминутка «Пингвинята».
             Бело-черные пингвины
             Далеко видны на льдинах.
             Вот они шагают дружно,
             Для порядка это нужно.
             Оттопырили ладошки
             И попрыгали немножко.
             Крылья вверх чуть приподняли
             И быстрее побежали.

7. Беседа с детьми по содержанию фильма. Составление рассказа по схемам.
- Пингвины звери или птицы?
- Как выглядят пингвины?
- Где находятся птенцы после рождения?
- Пингвины умеют летать?
- Чем они питаются?
- Как они высиживают яйца?
- Где воспитываются птенцы?
- Как пингвины оберегают своих птенцов в непогоду?
- Как узнают пингвины своих птенцов?
- Где они живут?
- Чем же эти птицы необычны? (не летают).

8. Чтение стихотворения Г. Утробиной Пингвины».
             Там, где есть снега и льдины,
             Весело живут пингвины.
             В одеяньях бело-черных,
             Неуклюже, но проворно,
             Как смешные человечки
             С льдин на льдину, как с крылечка,
             Скачут весело и живо.
             Видеть это – просто диво!
             Их походочку вразвалку
             Кто не видел – тех нам жалко.
             Развеселая картина –
             Наблюдать на льду пингвинов!

9. Возвращение в детский сад.
– Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора возвращаться в детский сад. Пингвиненку так понравились вы и стихотворение, что он решил отправиться вместе с нами.
- возьмем его с собой в детский сад?

(Дети садятся. Воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).
             Волшебное покрывало
             Над нами расправь.
             Обратно домой
             Нас отправь.
- Вот и оказались мы с вами в детском саду.
-Где же мы с вами побывали?
- Кого мы там увидели?

10. Целевая установка на рисование.
- Ребята, пингвиненок прилетел вместе с нами. Но, смотрите что-то он загрустил. Наверно ему одиноко без друзей. Давайте нарисуем их. Садитесь на свои места.

11. Рисование - Давайте вспомним с вами, как надо рисовать пингвина.
- Голова у него какая? (круглая).
- Тело у него какое? (овальное).
- Крылья какие? (как листочки).
- Лапки какие? (как у гусей или уток).
- А теперь сядьте правильно, расправьте спинки, ножки поставьте ровно, чтобы было удобно рисовать.
- А теперь давайте вспомним, как надо работать с кисточкой.
             Кисточку возьмем вот так:
             Это трудно? Нет, пустяк.
             Вверх – вниз, вправо – влево
             Гордо словно королева,
             Кисточка пошла тычком,
             Застучала «каблучком».
             А потом по кругу ходит,
             Как девица в хороводе.
             Вы устали? Отдохнем
             И опять стучать начнем.
             Мы рисуем: раз, раз…
             Все получится у нас.
(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют на альбомном листе  
 

 Пальчиковая гимнастика.
             Рисовали снежный ком
             Крылья сделаем потом.
             Вместо глаз –
             Угольки нашлись у нас.
             Пингвиненок как живой:
             И с хвостом, и с головой.
             Ты за крылья не тяни –
             Черно-белые они!
(После паузы, дети рисуют легкими тычками черным цветом остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, клюв, лапы).

12. Подведение итогов. Анализ детских работ.
(рисунки развешиваются на мольберте).
- Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас. _ Какой пингвиненок получился у Тиши, Даши?
(задумчивый, забавный, веселый)
- Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки пингвиненку.