Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мытье кукольной посуды

Опубликовано 16.07.2015

Конспект открытого игрового занятия по трудовому воспитанию.

Цель:
-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) -от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Материал:
На каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя, тазики с водой, тряпочки, предметы посуды на каждого ребенка (чашка, блюдце, полотенца, подносы, персонаж куклы-бабушка Федора.

Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского  "Федорино горе"

Ход игрового занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре, она приглашала нас в гости. (Дети и воспитатель подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят, что стол не накрыт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка Федора не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. (Дети и воспитатель идут к кухне).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой (Ответы детей).
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос. (Воспитатель дает детям поднос, они собирают и ставят на него грязную посуду).
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети - вода). Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?
Дети: надо надеть фартуки и завернуть рукава (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).
Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары (Один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать).
Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. (Подходят к специально подготовленным столам).
Дети берут тазики, ставят их на стол, воспитатель наливает в них воду, кладет на стол тряпочки, полотенца. (Спрашивает у детей, зачем они нужны). Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.
-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.
Показ: Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. А теперь буду чашку полоскать в воде.
Воспитатель предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.
Воспитатель: Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
Воспитатель предлагает детям накрыть на стол.
Воспитатель: Давайте ребята, поможем бабушке Федоре накрыть на стол. Какая посуда стала чистая, нальем чай, угощения поставим (достают из духовки пирожки). В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим.