Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

В лес по грибочки

Опубликовано 26.10.2015

Конспект занятия с детьми младшей группы.

Цель: Учить облепливать пластилином силуэты из картона: продолжать учить наклеивать готовые формы: развивать творческие способности детей: чувство формы и цвета; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

см. фото

Материалы:

Корзинка из картона, силуэты грибов – ножки и шляпки, пластилин, сухие листочки. Клеенка, салфетка, клей карандаш.

Предварительная работа:

чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах; рассматривание иллюстраций с изображением грибов: раскрашивание сюжетных картинок.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Воспитатель показывает детям картинки – грибочки на пенечке, создает ситуацию: в группе появляется  грибная полянка и корзинка.

Загадки:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
                       (Гриб)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся!
                         (Гриб)

Чтение отрывка из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенек»:
Тень – тень, потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют степь, стоят,
С высоты на всех глядят.

2. Дидактическая игра «Собери грибы» Воспитатель предлагает детям собрать грибы в корзинку.  Помочь ёжику  собрать грибы. Дети соревнуются, кто больше соберет грибов.

Уточняет представление детей о внешнем виде гриба.

3. Показ выполнения работы: У гриба ножка длинная и светлая, шляпка коричневая, берем грибочки и приклеиваем на нашу  корзинку, берем кусочек красного пластилина, разминаем его делаем кружочек –ягодку, гроздь рябины.

4. Физминутка:

Стихотворение с движениями «Грибы»
Вот грибок, какой,             Поднимают руки вверх.
Вот грибок большой.
Вот грибочек маленький,  Опускают руки в низ,
Сидит как на завалинке,     приседают.
Шляпкою качает,               Качают головой.
С ребятами  играет.

5. Самостоятельная работа детей. Дети делают 1-2 гриба в зависимости от способностей и сформированных умений.

Бежал лесочком
Еж с кузовочком.
-А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
Грибочки – груздочки
Для сына, для дочки.

6. Итог: В итоге проводится анализ выполненной работы.