Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Прогулка в осенний лес

Опубликовано 10.11.2015

Конспект НОД в младшей группе.

Развивающие задачи:
1. Развивать представления детей о характерных особенностях осень
2. Обогащать активный словарь детей словами тематических групп в соответствии с темой «Осень», развивать грамматический строй речи
3. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.

4. Развитие произвольности внимания и деятельности.
5. Развитие умения соотносить речь с движением.
6. Развитие коммуникативных умений.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.
3. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.

Ход НОД:

Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!

Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Почему вы решили, что это осень? (ответы детей).
Действительно, сейчас осень.
Дидактическая игра «Какая погода? »
Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь - (дождливая, дует ветер - (ветреная, пасмурно - (пасмурная, сыро - (сырая, хмуро - (хмурая, солнечно - (солнечная, ясно - (ясная, холодно - (холодная)

Воспитатель:
Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!
Чтобы не замёрзнуть в осеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей). Верно, повторяйте движения со мной
Мы штанишки одеваем,
мы про них не забываем
И оденем мы на ножки
наши новые сапожки
Шапку мы возьмём скорее,
в куртке будет нам теплее
и перчатки – невелички
но в лесу без них никак
всё готовы мы к пути,
можно смело в лес идти.

Игра «Шагают наши ножки»
(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки
Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.
Упражнение на дыхание (выполняется под музыку)
На счёт 1, 2 – вдох;
3, 4 – выдох с произнесением гласных а, о, у

Воспитатель
Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали! (Ответы детей)
Это дуб – он один, а если их много, то это - (дубы). Клен – это один, а если их много, то это клёны. Аналогично6 рябина (рябины, берёза - (берёзы, липа (липы, осина (осины) .

Какого цвета листья мы видим на деревьях? (желтого, красного, оранжевого, зелёного)

Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью». Что ещё бывает золотое? (одуванчик, солнце, слово, монета)

Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают) Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе… (листопад) .

Импровизационная игра «Весёлый ветерок»
Ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
На листочки пёстрые
Подул, подул, подул.
(Воспитатель произносит тихим голосом «слабый ветерок» - дети тихо дуют, затем громко произносит «сильный ветер» - дуют с натугой)
А теперь давайте представим себя маленькими разноцветными листочками

Физкультминутка
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на дереве сидели, (хлопают)
Ветер дунул – нас сорвал
И кружить, кружить нас стал (бег)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Мы на землю опустились, (присели на корточки)
В сон глубокий погрузились.
Ветерок принёс к нам на полянку листочки. Присядем на стульчики-пенёчки.
Давайте составим букет из осенних листьев
Воспитатель
Раз – два, раз – два,
Вот деревья, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Подходи ко мне, дружок.
Давайте составим композицию из осенних листьев, цветов, тыквы и веточек.
Кто мне поможет?
(Дети вместе с воспитателем составляют букет).
Посмотрите какая красота у нас получилась.
Ой, к нам на тонкой длинной ножке дождик скачет по дорожке

Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва.
(дети потирают ладошки)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(щелчки пальцами)
Побежали, побежали,
Капли быстро застучали.
(хлопают)
Загремел гром, гром
Бом – бом, бом – бом.
(топают ногами)
А теперь чуть – чуть потише,
Капли слышишь, капли слышишь?
Дождик наш совсем ослаб,
Кап - кап, кап - кап.
Тише капли зашуршали
Капли капать перестали.
Вот и закончился дождь.

Воспитатель: Наша прогулка в осеннем лесу завершилась, пора возвращаться в детский сад.